В 2022 году в Службу финансового уполномоченного поступило 153 168 обращений потребителей финансовых услуг. Средний размер требований потребителей в 2022 году составил 215,8 тысяч рублей. Размер удовлетворенных требований потребителей финансовых услуг по решениям финансовых уполномоченных в 2022 году составил 3,4 млрд. рублей (в расчет не включаются случаи организации ремонта, взыскания отложенной и/или условной неустойки и взыскания сумм в иностранной валюте).
В 2022 году подавляющее количество обращений жителей Ставропольского края пришлось на споры по страхованию – 1 839 обращений (88,1% от числа обращений, направленных жителями Ставропольского края).
Споры у граждан возникали со страховщиками как в рамках автострахования, так и по иным видам страхования. По автострахованию (в т.ч. по договорам ОСАГО, каско, ДСАГО, GAP — страхования) основная тематика обращений была связана с несогласием заявителей с размером страхового возмещения, отказом в выплате страхового возмещения, нарушением срока выплаты страхового возмещения. Наибольшее количество обращений по иным видам страхования было связано со страхованием жизни и страхованием от несчастных случаев и болезней — здесь основная тематика споров касалась возврата страховой премии при расторжении договора страхования.
В 2022 году на второе место по количеству обращений вышли споры потребителей финансовых услуг с кредитными организациями (банками и небанковскими кредитными организациями) – в Службу финансового уполномоченного поступило 208 обращений (10,0% от общего числа обращений, направленных жителями Ставропольского края).
Среди споров граждан с кредитными организациями наибольшее число приходилось на споры, связанные с несогласием заявителей с размером или удержанием комиссий, платы за дополнительные услуги (включая страхование) в рамках потребительского кредитования.
В отношении микрофинансовых организаций от жителей Ставропольского края в 2022 году поступило 18 обращений (3 место по числу обращений), кредитных потребительских кооперативов – 2 обращения (0,1%).
Ознакомиться с отчётом можно на официальном сайте финансового уполномоченного по ссылке.
Пресс-конференция Службы финансового уполномоченного, посвященная вопросам защиты прав клиентов банков, страховых компаний и других финансовых организаций, состоялась 01.06.2023, запись по ссылке.
Напомним, что Служба финансового уполномоченного учреждена государством для бесплатной защиты прав потребителей финансовых услуг. Потребители финансовых услуг могут разрешить денежные споры со страховыми компаниями, банками, микрофинансовыми организациями, КПК, НПФ и ломбардами в досудебном порядке. Данный порядок является обязательным в силу Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовый услуг».
Направить обращение финансовому уполномоченному можно через личный кабинет на сайте finombudsman.ru, в любом отделении МФЦ Ставропольского края , на портале Госуслуг или письмом по почте в адрес Службы.
