Центры «Мои документы» — это крупнейшая в стране специализированная сеть. В Ставропольском крае она насчитывает более 300 точек присутствия, во всех муниципальных образованиях с населением свыше 1000 человек.
Ставропольский край вошел в число пилотных регионов по внедрению критериев «Бережливого МФЦ», в рамках которого принято решение о создании в 11 центрах «Мои документы» Ставропольского края отдельного «окна» для заявителей, где бы они могли получить доступ к порталу «Госуслуг» и другим сайтам госучреждений. Помогать в этом населению будут «цифровые кураторы».

Специально оборудованные рабочие места предназначены для самостоятельного получения услуг заявителями в электронном виде. Они оснащены пошаговыми инструкциями и памятками, помогающими гражданам самостоятельно получать услуги, а также устройствами для сканирования и печати документов. При возникновении трудностей специалисты МФЦ всегда подскажут как подать заявление в электронном виде.


Каждое рабочее место имеет доступ к порталу Госуслуг, региональному порталу услуг органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, а также электронным сервисам органов государственной власти РФ и другим электронным ресурсам.

Для оформления государственных услуг на компьютерах самообслуживания понадобится подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг. Если личный кабинет еще не подтвержден или не зарегистрирован, то это можно сделать сразу же в МФЦ. Для регистрации понадобится только паспорт и СНИЛС.
Учитывая, что получение услуг в окнах МФЦ осуществляется только по предварительной записи, в зоне электронных услуг заявители могут самостоятельно получить нужные услуги в электронном виде.
В настоящее время в списке услуг, которые можно получить в электронном виде в МФЦ, более 55, в том числе замена водительских удостоверений, получение и замена паспорта, получение справки о наличии или отсутствии судимости.
Также есть значительное преимущество при подаче заявления в электронной форме в виде 30% скидки при оплате государственной пошлины.
Для удобства граждан имеется возможность получения услуг и не только на ЕПГУ, но и других порталах государственных органов.
Оформление государственных услуг на компьютерах самообслуживания сокращает не только время для получения услуг, но и позволяет получить навыки, необходимые для оформления госуслуг не выходя из дома.
В обязанности цифрового куратора — консультанта в области развития цифровой грамотности населения входит:
— регистрация по заявлению обратившегося в федеральной государственной информационной системе «ЕСИА»;
— консультирование заявителя в случае возникновения у него затруднений при работе с единым и региональным порталами госуслуг, информационными и правовыми системами;
— полноценное сопровождение заявителя при формировании электронного заявления и получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
— оказание консультативной помощи заявителям при использовании электронной платежной системы оплаты услуг, а также формировании квитанций платежных документов;
— проведение обучающих мероприятий по вопросам получения услуг в электронном виде для заявителей и сотрудников;
— разработка и оформление памяток для заявителей и иных методических материалов по вопросам получения услуг в электронном виде и работе на порталах.
По результатам эксперимента будет принято решение о внедрении сегментов «Цифровой МФЦ» и «Цифровой куратор» во всех многофункциональных центрах Ставропольского края.
