В Ставрополе в МФЦ, расположенном на улице Тухачевского 16 Б (здание рынка «Тухачевского»), теперь можно получить электронную подпись (ЭЦП).
Что представляет собой ЭЦП
Электронная подпись, — это зашифрованная информация об авторе подписи (физическом или юридическом лице), соотнесенная с подписанным (этой подписью) электронным документом.
Она позволяет идентифицировать автора подписи документа и одновременно защитить документ от возможных изменений посторонними лицами.
ЭЦП создается автором подписи с использованием специальных электронных наборов данных: ключа и сертификата ключа проверки электронной подписи. Храниться этот набор (ключ и сертификат) могут на «ключевом носителе», который выглядит как привычная и знакомая всем «флешка».
Период времени, когда автор может «подписывать» электронные документы с использованием имеемых ключа и сертификата ограничен: один год.
Получение ключа и сертификата электронной подписи.
В МФЦ вы можете получить сертификат электронной подписи, наиболее часто применяемой в государственных информационных системах: «квалифицированной».
Применение «квалифицированной» электронной подписи приравнивается к собственноручной подписи, а электронные документы, подписанные этой подписью, могут рассматриваться, как имеющие «юридическую значимость».
С использованием «квалифицированной» электронной подписи можно участвовать в электронных торгах, использовать в работе на портале Государственных услуг, портале Росреестр, открыть «личный кабинет» для взаимодействия в электронной форме на сайте федеральной налоговой службы, пенсионного фонда, регистрировать товары в системе «Честный знак», подавать сведения по обороту алкогольной продукции в систему ЕГАИС, подать документы для поступления в ВУЗ и многое другое.
Как получить сертификат ЭЦП в МФЦ
В отделении многофункционального центра процесс получения состоит из последовательного выполнения нескольких несложных действий:
1 шаг:
Предварительно записаться на посещение МФЦ или, взяв талон с номером очереди, непосредственно перед приемом. Заявитель имеет право обратиться в МФЦ не только по месту прописки, но и в другом регионе.
2 шаг:
Предоставить необходимые сведения и документы, в том числе подтверждающие личность Заявителя.
3 шаг:
На сайте удостоверяющего центра, выпускающего сертификат ЭЦП:
- зарегистрировать себя в качестве Заявителя на получение сертификата,
- сформировать и отправить в удостоверяющий центр запрос на создание сертификата.
В выполнении этих действий консультационную помощь окажет сотрудник МФЦ.
4 шаг:
Оплатить услугу по выдаче ЭЦП.
Оплатить (при необходимости получения) стоимость «ключевого носителя» для работы с ЭЦП на своем рабочем месте.
5 шаг:
Получить сертификат ЭЦП, созданный по отправленному запросу.
Какие документы нужно предоставить
Список документов для разных категорий заявителей несколько отличается.
Физическому лицу достаточно иметь при себе следующие документы:
- Паспорт;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
Представителю юридического лица необходимо так же предоставить
- данные о своих полномочиях (например, доверенность)
- и ИНН юридического лица.