С 1 января 2019 года отменена обязательная уплата госпошлины за отдельные регистрационные действия, совершенные в электронном виде через Интернет или МФЦ.
Начиная с указанного периода за регистрацию и ликвидацию ИП или ООО, а также за внесение изменений в ЕГРЮЛ (в связи с изменением учредительных документов) не нужно платить государственную пошлину, если документы будут направлены в налоговый орган в электронной форме через Интернет или МФЦ.
Напомним, что в настоящий момент госпошлина за регистрационные действия составляет:
4 000 руб. – за регистрацию ООО;
800 руб. – за постановку на учет ИП;
800 руб. – за ликвидацию организации (вне рамок процедуры банкротства);
160 руб. – за закрытие ИП;
800 руб. – за внесение изменений в ЕГРЮЛ.
При этом для тех граждан, которые будут сдавать документы в налоговую на бумаге, госпошлина останется прежней. Указанные поправки внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом и вступили в силу 1 января 2019 года (Федеральный закон «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса РФ» от 29.07.2018 № 234-ФЗ).
Стоит отметить, что будущих предпринимателей все чаще «перенаправляют» на регистрацию ИП или ООО из налоговых инспекций в МФЦ. Этот тренд всё чаще наблюдается в последнее время. Поэтому не удивляйтесь, если вас из налоговой инспекции отправят в центры «Мои документы». Отличия при регистрации будут минимальными, если сравнивать с регистрацией через налоговую инспекцию. А в некоторых моментах — даже удобнее.
По итогам документы будут отправляться в электронном виде, на вашу электронную почту. Если сделаете ошибку при заполнении документов, и вам откажут в регистрации, то повторно госпошлину платить не нужно (ранее платили). Но на повторную сдачу документов дается только одна бесплатная попытка и три месяца.