ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 8(800)200-40-10

Минэкономразвития России признало успешным ставропольский пилотный проект «бережливого МФЦ»



Многофункциональные центры Ставропольского края с 2019 года принимают участие в межрегиональном проекте – «Оптимизация процесса предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

В этом году наш регион приступает к реализации второго этапа пилотного проекта по внедрению технологии «бережливого производства» в центрах «Мои документы». Подведены итоги первых «шагов». Проекты, которые реализуются на площадках Шпаковского, Красногвардейского и Благодарненского районов признаны Минэкономразвития России успешными и рекомендованы для внедрения в регионах Российской Федерации. Кроме того, федеральное ведомство отметило Ставропольский край как наиболее успешный, по сокращению долей ошибок, допускаемых сотрудниками центров «Мои документы» при приеме документов Росреестра.

С апреля прошлого года был разработан стандарт рабочего места. В результате произошло сокращение общего времени нахождения заявителя в многофункциональном центре на 12 %. Время получения талона электронной очереди сократилось в 5 раз, а доля заявителей, получающих талон самостоятельно, без помощи администратора выросла в 2,25 раза. Администраторы, в свою очередь, стали выполнять функции экспресс-консультанта по предварительной проверке комплектности документов, что позволило значительно разгрузить специалистов в «окнах». Сократилось время самостоятельной оплаты заявителем госпошлины на 25-30% за счет использования квитанций с QR-кодами. Кроме того, применение «бережливых технологий» снизило долю нарушений сроков оказания услуг до 0,1%, при среднероссийском значении – 0,34%.

— Благодаря участию в пилотном проекте «Бережливый МФЦ», во всех многофункциональных центрах Ставропольского края проведена стандартизация и оптимизация процессов предоставления государственных и муниципальных услуг. Результатом реализации проекта стало повышение производительности труда, сокращение сроков получения услуг, повышение уровня обслуживания заявителей, а значит и уровня доверия граждан к власти, — сказал министр экономического развития Ставропольского края Сергей Крынин.