ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 8(800)200-40-10
Тел. 8(800)200-40-10 | Как добраться

В Ставрополе заказать ЭЦП теперь можно в МФЦ на ул. Тухачевского, 16 Б



В Ставрополе в МФЦ, расположенном на улице Тухачевского 16 Б (здание рынка «Тухачевского»), теперь можно получить электронную подпись (ЭЦП).

Что представляет собой ЭЦП

Электронная подпись, — это зашифрованная информация об авторе подписи (физическом или юридическом лице), соотнесенная с подписанным (этой подписью) электронным документом.

Она позволяет идентифицировать автора подписи документа и одновременно защитить документ от возможных изменений посторонними лицами.

ЭЦП создается автором подписи с использованием специальных электронных наборов данных: ключа и сертификата ключа проверки электронной подписи. Храниться этот набор (ключ и сертификат) могут на «ключевом носителе», который выглядит как привычная и знакомая всем «флешка».

Период времени, когда автор может «подписывать» электронные документы с использованием имеемых ключа и сертификата ограничен: один год.

Получение ключа и сертификата электронной подписи.

В МФЦ вы можете получить сертификат электронной подписи, наиболее часто применяемой в государственных информационных системах: «квалифицированной».

Применение «квалифицированной» электронной подписи приравнивается к собственноручной подписи, а электронные документы, подписанные этой подписью, могут рассматриваться, как имеющие «юридическую значимость».

С использованием «квалифицированной» электронной подписи можно участвовать в электронных торгах, использовать в работе на портале Государственных услуг, портале Росреестр, открыть «личный кабинет» для взаимодействия в электронной форме на сайте федеральной налоговой службы, пенсионного фонда, регистрировать товары в системе «Честный знак», подавать сведения по обороту алкогольной продукции в систему ЕГАИС, подать документы для поступления в ВУЗ  и многое другое.

Как получить сертификат ЭЦП в МФЦ

В отделении многофункционального центра процесс получения состоит из последовательного выполнения нескольких несложных действий:

1 шаг:

Предварительно записаться на посещение МФЦ или, взяв талон с номером очереди, непосредственно перед приемом. Заявитель имеет право обратиться в МФЦ не только по месту прописки, но и в другом регионе.

2 шаг:

Предоставить необходимые сведения и документы, в том числе подтверждающие личность Заявителя.

3 шаг:

На сайте удостоверяющего центра, выпускающего сертификат ЭЦП:

  • зарегистрировать себя в качестве Заявителя на получение сертификата,
  • сформировать и отправить в удостоверяющий центр запрос на создание сертификата.

В выполнении этих действий консультационную помощь окажет сотрудник МФЦ.

4 шаг:

Оплатить услугу по выдаче ЭЦП.

Оплатить (при необходимости получения) стоимость «ключевого носителя» для работы с ЭЦП на своем рабочем месте.

5 шаг:

Получить сертификат ЭЦП, созданный по отправленному запросу.

Какие документы нужно предоставить

Список документов для разных категорий заявителей несколько отличается.

Физическому лицу достаточно иметь при себе следующие документы:

  • Паспорт;
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • Свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

Представителю юридического лица необходимо так же предоставить

  • данные о своих полномочиях (например, доверенность)
  • и ИНН юридического лица.