ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 8(800)200-40-10
Тел. 8(800)200-40-10 | Как добраться

О нас пишут : НА ПЕРВОМ МЕСТЕ — ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УСЛУГИ



За семь месяцев этого года за предоставлением государственных и муниципальных услуг в многофункциональный центр Кировского городского округа обратилось почти 29 тысяч человек. Кроме того, специалисты центра дали три с половиной тысячи консультаций.

При этом наиболее востребованными оказались федеральные услуги: за их получением обратилось почти 23 тысячи заявителей. При этом 12 тысяч обращений касались услуг Росреестра (государственный кадастровый учёт недвижимого имущества, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости).

По линии услуг МВД поступило девять с половиной тысяч заявлений. Люди обращались за справками о наличии судимости, при получении и замене паспорта, замене водительских удостоверений и так далее.

Четыре тысячи обращений касались услуг Пенсионного фонда. Среди них выдача сертификатов на материнский капитал, выплата страховых пенсий, накопительной и пенсий по государственному обеспечению; приём анкет с целью регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и другие.

За получением региональных услуг обратились 400 человек. При этом больше половины заявлений касались получения услуг ЗАГСа.

И 2,7 тысячи человек получили через МФЦ государственные и муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления. Здесь преобладают услуги, предоставляемые управлением труда и социальной защиты населения: назначение и выплата ежемесячного пособия на ребёнка, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

ЧИСЛО ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ РАСТЁТ

Многофункциональный центр работает в нашем районе с января 2015-го. Число предоставляемых здесь услуг постоянно растёт. Сегодня их уже около 200. Среди них 51 федеральных, 27 региональных, 94 государственные и муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления. Плюс 13 услуг по развитию малого и среднего предпринимательства. Кстати, с этого лета можно открыть или закрыть индивидуальное предпринимательство бесплатно.

Работает центр по принципу «одного окна», иными словами документы принимают, регистрируют и выдают в одном месте. Людям это удобно — не надо бегать по разным инстанциям. А вот работникам волей-неволей приходится быть универсалами. Возможно, это ещё сильнее способствует сплочению небольшого коллектива всего из 38 человек.

Среди них можно выделить совсем уж небольшой коллективчик — контрольно-аналитический сектор. И если специалисты по приёму всегда на виду, сотрудников сектора можно назвать бойцами невидимого фронта. Однако их работа не менее, если не более важна.

Собственно, именно к ним поступают все принятые пакеты документов, причём не только из центрального офиса, но и от удалённых рабочих мест в поселениях. (Самые толстые пачки, понятно, везут из наиболее крупных станиц — Марьинской, Вольской и Советской)

Все эти пакеты специалисты контрольно-аналитического сектора обрабатывают. Обработка начинается с элементарной проверки: все ли документы в наличии и правильно ли оформлены. Бывает-то всякое: мало ли, может, где-то просто забыли расписаться. Надо сказать, огрехи случаются крайне редко. Но лучше перестраховаться здесь, на месте, и в следующую инстанцию направить всё в образцовом порядке. Такое дело и решится быстрее, что тоже немаловажно, ведь каждая услуга имеет свой определённый срок предоставления, и за соблюдением этих сроков тоже следят специалисты сектора. Потому подавляющее большинство документов уходит сразу в день приёма, пусть даже поступили они в самом конце рабочего дня.

Сроки разные, от одного дня до недели и дольше. Самые длительные — выдача справок о судимости-несудимости (до 30 дней) и оформление загранпаспорта не по месту жительства (тут и вовсе бывает до двух месяцев). Зависит это прежде всего от числа всевозможных запросов и количества задействованных инстанций. Вот тут-то как нигде пригождается электронный документооборот. Подобная форма взаимодействия у МФЦ налажена со всеми: архивным отделом, Росреестром, налоговой, Пенсионным фондом, ЗАГСом. И с ответом все стараются не затягивать; потому как понимают: чем быстрее, тем лучше. Для всех.

Плюс электронной формы взаимодействия ещё и в том, что человеку никуда не надо ехать за ответом: его пришлют в тот же МФЦ, тут распечатают, заверят и выдадут на руки. Больше того — подать документы можно практически в любой многофункциональный центр края, не обязательно по месту Жительства или оформления сделки. И сегодня кировчане, участвующие, например, в Долевом строительстве на территории Кавказских Минеральных Вод, договоры долевого строительства и прочие бумаги оформляют через Кировский МФЦ. Нередко сюда обращаются и жители других районов, чаще всего соседнего Курского: им нравится, как здесь обслуживают.

Ещё специалисты контрольно-аналитического сектора следят за новинками и изменениями законодательства и знакомят с ними остальных. Они же дают консультации по телефону, объясняя, предоставляется ли услуга и что для этого нужно.

Отвечая общему принципу, в секторе тоже трудятся универсалы. Они могут свободно заменить друг друга и взять на себя работу заболевшего или ушедшего в отпуск товарища. Они зани-мают одинаковые должности: все — главные специалисты. Они даже пришли практически одновременно, чуть ли не со дня открытия центра. И с первого же дня стали эдакой небольшой дружной семьёй, где всем интересно между собой общаться, где друг другу помогают, могут даже в кино вместе сходить.

И всё же небольшая специализация, конечно, есть. Так, Оксана Ольмезова собаку съела на услугах по линии управления труда и социальной защиты, самые востребованные из которых — детские пособия и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Если кому-то понадобится консультация по услугам по линии МВД, обратятся к Елене Тюхаевой.

Самая объёмная и трудная часть досталась Максиму Виссарионову — он разбирается с тем, что касается Росреестра; недаром раньше работал в кадастровой палате. В этих делах больше всего разных нюансов, спорных вопросов и запутанных ситуаций. Например, человеку начислили налог на земельный участок, а он даже не уверен, что является собственником. Корни таких случаев обычно уходят в 90-е годы. Человеку согласно какому-то указу выделили землю, а он вовремя её не оформил. Много чисто технических ошибок: например, при переносе сведений из одной базы данных в другую могут переврать площадь, фамилию, адрес. И людям приносят налог не на 600 квадратных метров, а на тысячу; возникают трудности со вступлением в наследство или куплей-продажей. Вот со всеми этими и другими трудностями помогает справиться Максим Викторович.

Наконец, четвёртый главный специалист сектора — Андрей Шумаков. Его в шутку называют человеком-невидимкой: он мало говорит, но много делает, прекрасно справляясь со всем, что ни поручат. Невидимым он остался и для нас: когда наш фотограф Алексей Остроухое делал снимки, Андрей находился в отпуске.

Все четверо отвечают на телефонные звонки по номеру 2-00-46. Как в колл-центр, сюда могут позвонить по любому вопросу. Интересуются, не здесь ли меняют полисы обязательного медицинского страхования, принимают ли оплату за коммунальные услуги.

Поначалу, когда само понятие «МФЦ» было в новинку, спрашивали даже, нельзя ли у них подстричься…

В день,через многофункциональный центр могут пройти до 200 посетителей. Это значит, что на каждого из четверых специалистов контрольно-аналитического сектора (при условии, что все четверо на месте) придётся по 50 самых разных пакетов документов. Согласитесь: очень даже немало!

О том, как в дружном коллективе МФЦ справляются с такими нагрузками, говорят результаты опросов. Так, в прошлом году подавляющее большинство опрошенных оценили работу сотрудников на «отлично» и «хорошо». И в негласном рейтинге центров края наш Кировский неизменно на хорошем счету. И в этом — заслуга каждого из специалистов-центра, в том числе тех, с кем вас, уважаемые читатели, познакомил этот материал.

Оксана МЕДЯНИК.