ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ: 8(800)200-40-10
Тел. 8(800)200-40-10 | Как добраться

На четвертом Всероссийском форуме центров государственных и муниципальных услуг говорили о целях и задачах по развитию сети МФЦ



Рабочая программа первого дня форума состояла из нескольких панельных сессий, посвященных практическим аспектам работы сети центров «Мои Документы»: взаимодействию МФЦ с органами исполнительной власти, оказанию услуг для юридических лиц в МФЦ, цифровизации процессов оказания государственных и муниципальных услуг. На отдельной пленарной сессии был затронут вопрос внедрения в деятельность МФЦ принципов бережливого производства – системы правил, позволяющих оптимизировать внутренние процессы, снизить издержки и повысить эффективность использования ресурсов. В ходе указанной пленарной сессии был рассмотрен опыт внедрения системы бережливого производства в сфере образования и здравоохранения, в деятельности органов государственной власти, а также первые примеры использования принципов бережливого производства в деятельности МФЦ.

Кроме того, на площадке форума прошло обучающее мероприятие «Кадры решают все» для сотрудников МФЦ, ставших победителями региональных конкурсов «Лучший специалист МФЦ». Участникам мероприятия была презентована образовательная программа РАНХиГС «Вежливый чиновник», направленная на повышение качества коммуникации между сотрудниками органов власти и гражданами.

На пленарном заседании, которое открыло мероприятия второго дня форума, с приветственным словом выступил руководитель администрации главы и Правительства Республики Дагестан Владимир Иванов.

Заместитель министра экономического развития РФ Савва Шипов рассказал о целях и задачах по развитию сети МФЦ. Одна из таких задач – организация предоставления в МФЦ наиболее массовых и социально значимых государственных услуг. Как подчеркнул Савва Шипов, для этого необходимо завершить работу по переводу в МФЦ услуги по выдаче биометрического паспорта и услуг ЗАГС по регистрации рождения и смерти. В планах Минэкономразвития также организация на площадке МФЦ услуг по регистрации транспортных средств. Подобный опыт уже есть в Москве на базе флагманский МФЦ.

— Услуга востребована населением, поэтому наша совместная задача – это работу провести. Конечно, в первую очередь это требует усилий от Минэкономразвития России, чтобы найти способ тиражировать лучший московский опыт на все регионы, — подчеркнул замминистра.

Среди других задач, отмеченных представителем Минэкономразвития России, — перевод всех регионов на централизованную модель организации сети МФЦ, обеспечение оплаты налогов и сборов в МФЦ, организация полноценного электронного взаимодействия с органами власти, а также перераспределение нагрузки на окна оказания услуг.

Помимо задач на текущую перспективу, Савва Шипов также обозначил основные тренды развития системы МФЦ в будущем. По его словам, МФЦ должны стать единой точкой очного взаимодействия граждан с государством при предоставлении государственных услуг. Эта задача может быть решена за счет перевода большинства услуг в электронный формат и полной автоматизации отдельных услуг.

Приоритетом в работе всех многофункциональных центров страны должно также стать внедрение принципов бережливого производства. О пилотном проекте по внедрению данной системы в деятельность МФЦ рассказал директор по развитию ПСР Госкорпорации «Росатом» Сергей Обозов.